"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление. Не всегда самое очевидное решение - правильное. Но иногда всё оказывается проще, чем кажется на первый взгляд.

Задачи на логику и сообразительность




О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  Мой любимый грех (с)
  Математика в архитектуре
  Не сыпь мне соль на рану
  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур


Реклама






задача: Взлетит или нет?

Задачу прислал: Евгений Р.


Сложность: сложныеЕсть обычный винтовой самолёт. Он стоит на длинном конвейере. Запускаем винт. Самолёт начинает движение. НО. Конвейер работает по принципу комнатной беговой дорожки (человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола): чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера. Вопрос: сможет ли взлететь самолёт? Трением в шасси и конвейере можно пренебречь.



Ответ



Конечно!

Решение задачи





Ваши ответы на задачу


ответов: 67

< 1 2 3 4 >

АНС 2013-06-13 11:12:40 пишет:
Главный вопрос наконец-то понят! Но еще не совсем продуман! Ответа пока нет. //Трением В шасси и конвейере можно пренебречь!Что означает эта фраза?//Но МЕЖДУ шасси и конвейером трение существует? Если существует, то самолет будет бежать на месте и не взлетит. Как-то так получается.
   Евгений Р.: Опять за рыбу гроши!! /// *МЕЖДУ шасси и конвейером трение существует* — ЭТО трение совсем не влияет на ответ. /// Никакого ДРУГОГО трения и инерции НИЖЕ ФЮЗЕЛЯЖА нет!

avb 2013-06-13 10:47:56 пишет:
Смотрю битва разгорелась не шуточная, пришлось серъёзнее подойти к вопросу. Итак, что мы имеем: 1. Сила тяги винта, которая толкает самолёт вперёд относительно земли/воздуха. 2. Реакция конвейера в виде увеличения скорости. При увеличении скорости конвейера на нижний край колеса по касательной прикладывается сила направленная в сторону хвоста самолёта. Массой колеса мы не пренебрегали, соответственно оно имеет инерцию и на ось колеса тоже будет действовать сила в сторону хвоста самолёта. Итог, если конвейер может достигать бесконечных скоростей и его двигатель может создавать конвейеру такое ускорение, чтобы сила, действующая на ось колеса была равна силе винта самолёта, то самолёт никогда НЕ ВЗЛЕТИТ. Прошу мой первый ответ анулировать.
   Евгений Р.: ОК /// Если трение и инерцию ленты мы не учитываем, почему мы должны учитывать инерцию колеса? У меня нет возможности сейчас редактировать условие. Каждую мелочь в условие заранее не пропишешь. /// НО, даже если считать так, как Вы поняли условие, то вот контраргумент: конвейер не может достичь БЕСКОНЕЧНОЙ скорости - и поскольку описанная Вами сила действует _только_ при УСКОРЕНИИ ленты, то она неизбежно прекратится. /// И плюс к этому: эта сила ничтожна по сравнению с тягой винта.

АНС 2013-06-13 10:32:08 пишет:
А, ну вот теперь все понятно! Это очень длинный конвейер! Как ВПП !!! И вопрос в том, начнет он движение или нет? Вот, что надо было обсуждать. Если начнет движение, то разгонится и взлетит!
   Евгений Р.: Вы уже 2 раза поменяли решение. :) /// *Если начнет... * - Так начнёт, или нет? И главный вопрос задачи ПОЧЕМУ?

АНС 2013-06-13 09:39:53 пишет:
Если самолет начнет движение относительно земли и воздуха- он съедет с дорожки! Какой смысл тогда было давать задачу???
   Евгений Р.: *Он стоит на ДЛИННОМ конвейере* Вникайте в условие. Если пилот не пьян - не съедет! ;) /// Какой смысл давать ВСЕ задачи?

Обручков Александр 2013-06-13 09:38:04 пишет:
дополнение
если бы у самолета был привод на колеса то - он бы стоял на месте относительно воздуха.

Обручков Александр 2013-06-13 09:34:35 пишет:
самолет начнет движение относительно земли и воздуха (с какой скоростью будут крутится колеса и дорожка - вообще не важно, т.к. нет трения)

АНС 2013-06-13 09:10:05 пишет:
Евгений Р. ! Вот вариант ответа, который считаю вполне убедительным и с которым полностью согласна, ответ с другого сайта (за 2007 год!)! //
1. чтобы самолет взлетел должна быть подъемная сила
2. подъемная сила возникает при движении самолета относительно земли с помощью двигателя, при этом воздух огибая крылья и создает подъемную силу
3. что движется не суть важно, сам самолет или воздух!
4. откуда взяться подъемной силе на данной беговой дорожке? как вариант - сила двигателя который гонит пропеллером или турбиной воздух, но этой силы едва хватит, чтобы преподнять самолет над дорожкой, далее он просто упадет
5. если было бы все так просто, объясните с какого перепугу строят аэродромы если мона было бы взлетать с любого пятачка?
Свое доказательство можете опубликовать здесь или ,если хотите, отправить мне сообщение.
   Евгений Р.: 1. Да /// 2. Да /// 3. Да /// 4. Да /// 5. Всё ЕЩЁ проще!! Объяснение (и подсказка): Взлётно-посадочные полосы строят потому, что длина пробега самолёта до взлёта _ни_на_сантиметр_ не изменится в этой задаче. /// Терпение, мой друг, терпение.

KoKos 2013-06-13 07:31:30 пишет:
Евгений Р., вот Вам "Лавочкин" - один из лучших истребителей Второй Мировой. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0-5 . Физика недолго проживет без математики. ;))) И я продолжаю настаивать на том, что сперва винтовой двигатель разгоняет самолет (раз уж Вы настаиваете на его обычности). И только потом начинают работать воздушные потоки и углы атаки. Если *обычный* XD XD XD винтовой самолет не разогнан, - он НЕ взлетит.
   Евгений Р.: а ЧТО его остановит?! От разгона. И взлёта. :)

KoKos 2013-06-12 23:45:28 пишет:
XD XD XD Я, вообще-то Митрич... Но и на том спасибо.
   Евгений Р.: Наверное "Кокосом" студенты прозвали? :)

Евгений Р. 2013-06-12 23:37:08 пишет:
ОК! Вы правы, Константин Константинович! \n\n

Удалены 2 последних комментария \n\n

Этот пост тоже редактировался. Счётчик изменений: 3
   Евгений Р.:

KoKos 2013-06-12 22:39:08 пишет:
Добавлю, просто чтоб не быть голословным. :) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD
   Евгений Р.: обычный самолёт

KoKos 2013-06-12 22:32:23 пишет:
Не взлетит. :))) Если самолет остается на месте относительно окружающего воздуха, а конвейер не создает дополнительного поддува, вращаясь с бешенной скоростью - то у самолета не будет подъемной силы. \n\n
Хотя... XD XD XD Бывают такие *винтовые* самолеты, которые просто взлетают с места, вертикально вверх, без разгона. ;))) Такой бы взлетел, но, полагаю, Вы не его задумывали? 8)
   Евгений Р.: :))) Вы ОПЯТЬ в разногласиях (в том числе) с В.Пупкиным (заочно)

АНС 2013-06-12 18:45:13 пишет:
Это все я же ! А это мой ник, который я много раз уже писала! Но часто забываю писать, и приходится продолжать без него! Мой окончательный ответ - он не взлетит! Потому что действительно, самолет неподвижен относительно воздуха, движения воздуха нет, подъемной силы не будет! Эта задача обсуждается на разных других сайтах и единого ответа нет, и эксперимент такой никто не проводил. Мой ответ - он не взлетит, движения воздуха нет.
   Евгений Р.: А что мешает зарегиться? Следы в компьютере? Начальство? Сейчас уже сайт запоминает клиента, нет обузы каждый раз выполнять Вход. /// Где только нет этой задачи. --- Вот где поржать!!! Причем и законы с фамилиями приводят, и формулы. И называют друг друга всякими словами. :) Конечно единого ответа нет, ведь отвечать может кто-угодно, умеющий по клаве тыкать. Только _истина_ голосованием не решается! /// Вы в лагере неправильных ответов. /// Я мог бы Вам скинуть копипасту ответа ЛЁТЧИКА (настоящего) и Васи Пупкина, только КУДА? Здесь объяснение ответа давать пока не считаю необходимым... /// Эксперимент такой был - МифБастеров - но я не видел, на ЮТубе точно был, поищите.

не представился 2013-06-12 15:06:26 пишет:
Это все я же Вам отвечаю, а не кто-то другой!
   Евгений Р.: Если Вам так в тягость регистрироваться, потрудитесь хотя бы писать что-то похожее на ник (один и тот же) в поле "Автор"

не представился 2013-06-12 14:51:56 пишет:
Создается твердое убеждение, что Вы сами плохо представляете ,как взлетает самолет и почему? Хотелось бы услышать Вашу версию.// Естественно, самолет двигается и стоит на месте в разных системах отсчета, об этом и была речь!// И, кстати, воздух уж никак нельзя отнести к "рядом стоящим предметам", так как это не конкретный предмет, а газ, и ,естественно, он не "стоит"! // Если воздушный поток не создается, то каким образом взлетает самолет(если это не самолет вертикального взлета) , и тогда каким образом Вы засчитали второй ответ?
   Евгений Р.: Вынужден Вас разочаровать: для САМОЛЁТА воздух — вполне конкретный предмет, более чем. Если бы он не имел плотности и массы самолёты бы не летали. /// Представьте ситуацию: один человек говорит что-то другому. Другой не расслышал и переспрашивает. Если первый умный, он перефразирует вопрос и скажет более четко. А дурак просто повторяет ГРОМЧЕ ту же самую невнятицу. /// У Вас последняя попытка доказать почему самолёт взлетит. Представьте, что объясняете маленькому ребёнку. /// А вот Вам моя версия: http://4put.ru/view-max-picture.php?id=1970778

Евгений Р. 2013-06-12 13:50:25 пишет:
ЗАДАЧА В ЗАДАЧЕ!
   Евгений Р.: Вопрос: КАК будет двигаться лента конвейера, если исходить из анализа условий задачи? Плюс к ним: конвейер не имеет также трения с воздухом и инерции.

не представился 2013-06-11 23:08:14 пишет:
Да, но у нас задание, что он бежит по дорожке!!!!! И если он достиг "скорости отрыва", это и означает , что воздушный поток достаточный для взлета!!!! Потому что именно бег(движение) самолета создает этот воздушный поток!!!!!!!!!!!!!!! Так что первична скорость!!! Воздушеый поток возникает при движении самолета по дорожке! Вот и все . Об этом я и пыталась сказать Вам во всех комментариях, если Вы делали вид, что не понимали!
   Евгений Р.: Если бы Вы всю ту энергию, которую вкладываете в восклицательные знаки, направили на осознание в чем ошибка, то вы бы давно уже всё поняли. А просто повторять _одно_и_то_же_, повышая тон, – со мной – тупиковый путь. /// Ваши слова: *Разбег – это постепенное увеличение скорости! Скорость возрастает? Возрастает! ОТНОСИТЕЛЬНО рядом стоящих предметов самолет СТОИТ НА МЕСТЕ, но относительно дорожки – БЕЖИТ с ускорением!* Это называется "солёный сахар" !! Самолёт у Вас и стоит и бежит одновременно, ПОТОМУ ЧТО нельзя смешивать две системы отсчета !!!!!!!!!!!!!!! (достаточно для Вас восклицательности? :)) Самолёт на самом деле у Вас СТОИТ – относительно *рядом стоящих предметов*, планеты и _всего_остального_, а главное – ВОЗДУХА, и в этой системе отсчёта бежит только дорожка – относительно самолёта и проч.. ОТСЮДА: *...воздушный поток достаточный для взлета! Потому что именно бег(движение) самолета создает этот воздушный поток! Так что первична скорость!* – Перемещения самолёта НЕТ – Какой Воздушный Поток?!! Тем десятком сантиметров, которые увлекает конвейер своим движением, только мошкару гонять. Тем более, что: РАЗ!!! – и: ДОПОЛНЕНИЕ К УСЛОВИЮ: конвейер с воздухом также не имеет трения и ещё не имеет инерции.

avb 2013-06-11 19:24:26 пишет:
АНУЛИРОВАНО
   Евгений Р.: ОК

не представился 2013-06-11 18:22:07 пишет:
Вот-вот! И это главное!!! Вы просто не можете допустить , что женщина что-то может понимать о том, как самолет взлетает!!!:))))))))
   Евгений Р.: Что Вы можете предложить КРОМЕ обвинительных предположений?

не представился 2013-06-11 18:10:38 пишет:
Вот админ намного добрее Вас и понятливее! Он все с первого раза понимает! И даже просто так может кивнуть!!! :)))
   Евгений Р.: Каждый на своём месте. Потому я и не Админ, а .... /// Не недооценивайте моё понимание. Вы меня совсем не знаете. /// Сначала проконсультируйтесь с авторитетами, профессионалами авиаинженерами, а потом обижайтесь. На себя.

< 1 2 3 4 >

задача решена, ответы больше не принимаются




Обсуждаем

  Задача Разрезанный треугольник:
http://lprobs.ru/img/yes.gif : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень прос...
Задача Гора.:
Xuzke : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : В школе все казалось правильным. Из математики следует физика, из физики следует химия, из химии сле...
R-2 : Ты решил: Ну, и наконец, то решение, которое тут видимо предполагается в идеале, я не буду говори...
Так, по старой памяти заглянул :) : R-2, условие неплохо бы конкретизировать. ;)) А то так вариантов может быть масса, хотя все обладают...
Задача 4 хода:
колд : [скрыто]
Задача Кот и мышка:
Дмитрий : [скрыто]
Задача Черная Жемчужина:
mskfirst : [скрыто]
Задача Квадратный торт:
не представился : [скрыто]
Задача Задача с ведрами: 9 и 4 = 6.:
ИносОйЧанбин : [скрыто]
Дкгк7 : [скрыто]
Задача Геометрическая 3:
не представился : [скрыто]
Алексей : [скрыто]
Гостевая книга:
R-2 : Дано: листочек бумаги и ручка. На листочке написаны три нуля. О О О Задача: «как из трёх нулей...



Реклама



© 2009-201x Логические задачи