"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление. Не всегда самое очевидное решение - правильное. Но иногда всё оказывается проще, чем кажется на первый взгляд.

Задачи на логику и сообразительность




О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  Мой любимый грех (с)
  Математика в архитектуре
  Не сыпь мне соль на рану
  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур


Реклама






задача: Взлетит или нет?

Задачу прислал: Евгений Р.


Сложность: сложныеЕсть обычный винтовой самолёт. Он стоит на длинном конвейере. Запускаем винт. Самолёт начинает движение. НО. Конвейер работает по принципу комнатной беговой дорожки (человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола): чем быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера. Вопрос: сможет ли взлететь самолёт? Трением в шасси и конвейере можно пренебречь.



Ответ



Конечно!

Решение задачи





Ваши ответы на задачу


ответов: 67

< 1 2 3 4 >

KoKos 2013-06-14 22:59:51 пишет:
Евгений Р., судя по всему (и по вот этому в том числе http://lprobs.ru/prob675solve.html ) - Вам просто захотелось потроллить? Желание законно и понятно, но не вызывает ответного желания. ;))) \n\n
ivana2000, *наш* самолет *стоит* на конвейерной ленте, и реактивной тяги винта не хватит на создание потока "неподвижного воздуха" под крыльями. Лента убегает из-под него с его же скоростью и относительно воздуха он остается на месте. Я еще раз, последний, повторюсь - он ЕЩЕ не взлетел. ;)))
   Евгений Р.: ОК, я Вас игнорирую, и Вы не обращайтесь ко мне больше

Евгений Р. 2013-06-14 22:45:15 пишет:
– Товарищь прапорщик, а крокодилы летают? \n
– Ты шо, дурный? \n
– А комбат говорил летают. \n
– Ну... вопще-то литають, алэ нызэнько-нызэнько... \n
– А комбат говорил высоко. \n
– ...а потом так фьююЮЮ!!
   Евгений Р.: Опять баян !!

KoKos 2013-06-14 22:39:28 пишет:
Евгений Р., не стирайте, пожалуйста свой комментарий к посту "АНС 2013-06-13 11:12:40 пишет:" ;)))
   Евгений Р.: Она поняла СЕГОДНЯ, а кто старое помянет, тому кокосы в тиски!

ivana2000 2013-06-14 22:15:10 пишет:
KoKos, Вы не правы. Вентиляторы, конечно, не летают (хотя, смотря какие. Вертолеты-то летают, да еще как!) Но, если вы поставите вентилятор на колесики или на лыжи с небольшим трением, то вентилятор поедет! Я это в кино видел ("Хочу все знать", очень-очень давно. Лыжник надевает на спину бензиновый двигатель с присоединенным пропеллером, запускается и ЕДЕТ. По аналогии с аэросанями назвали "аэролыжником"). KoKos, весьма правильное замечание относительно dM*V*dT, вот только вывод неверный. Когда лопасть ударяет по массе воздуха dM за время dT и отбрасывает ее со скоростью V (относительно самолета), то на эту массу воздуха действует сила dM*V*dT в одном направлении, создавая струю, а на лопасть - такая же сила в противоположном, приводящая к движению самолета/вентилятора, причем к движению РЕАКТИВНОМУ!. Если же эта сила недостаточна для преодоления силы трения самолета/вентилятора о поверхность, то и движения не будет. Эти же рассуждения справедливы и для реактивного самолета. Его двигатель тоже захватывает некотурую массу воздуха dM и выбрасывает ее противоположно движению со скоростью V за время dT, откуда и получается движущая сила dM*V*dT.

KoKos 2013-06-14 21:39:58 пишет:
А если Вы не желаете верить мне - задайте вопрос Летчику. Берем все тот же Ан-24 - у него винты достаточно высоко расположены, чтобы на брюхе не биться об поверхность. :))) Я верю, что он взлетит с воды или льда. На брюхе. Но с асфальтовой дорожки он НЕ взлетит. И Ваш Летчик своими наличными словами это подтверждает. Переспросите-ка его? ;)))
   Евгений Р.: Я в прошлое путешествовать не умею. Это РАЗ. /// В ЧЁМ Вы видите _разницу_ между льдом, водой и колесом БЕЗ ТРЕНИЯ??? Это ДВА /// Даже девушка (АНС) уже поняла, а до Вас никак не до"летит" !! :)))

KoKos 2013-06-14 21:30:24 пишет:
:))) ivana2000, мы, кажется(?) говорим о винтовом самолете, а не о реактивном? ;))) Вы меня простите, но рюкзак с кирпичами - это "дельта эм" отбрасываемое назад и дающее импульс вперед. Почему-то вентиляторы не летают??? ;))) \n\n
Евгений Р., Вы, тоже уж простите, несете бред. Полный. С ответом Летчика я еще могу кое-как согласиться - но, заметьте, он честно пренебрег трением качения. О чем я и говорил. Собственно.
   Евгений Р.: На моей стороне также Ваш вечный оппонент Вася Пупкин (надеюсь, что тот самый) /// КОПИПОСТ: Вася Пупкин, 2011-03-14
Друзья, читаю я ваши комментарии и волосы дыбом! Я не физик.
Удивило, что в этой задаче люди видят отличие в самолетах: винтовых или реактивных! Одни взлетят, другие нет. Могу лишь констатировать, что такие люди не то что в физике, в логике запутались. Во-вторых, задача на теорию относительности, и здесь очевидно, что рассматривать систему координат шасси-конвейер вообще не стоит, от нее следует абстрагироваться, что и просит сделать автор задачи. В действительности же, если самолет поставить на конвейер, то он все равно по нему покатится от действия той силы тяги, которую обеспечит то ли винт, то ли турбина. И покатится не относительно поверхности конвейера, а относительно воздушного пространства, и, как следствие поверхности планеты, которое оно плотно окружает. А это создаст разницу давлений, подъемную силу и т.д. /// А я, со своей стороны, тогда в ответ с полным правом назову Вас СХОЛАСТИКОМ, чем Вы и в прошлом неоднократно грешили. :))

ivana2000 2013-06-14 19:19:58 пишет:
KoKos, не нужны даже колеса. Представьте, что Вы стоите на льду. Тогда ни Вы, ни автомобиль, ни даже танк не сдвинутся с места относительно Земли независимо от движения самого льда, т.к. для подобнх "машин" движушей силой является сила трения о поверхность, которой нет. Теперь представьте, что у вас есть рюкзак с кирпичами. Вот тогда, отбрасывая кирпичи в определенную сторону, Вы начнете (реактивное) движение. Именно такой "рюкзак с кирпичами" да еще и механизм их отбрасывания представляет из себя самолет. Кирпичи - это воздух, механизм - воздушный винт плюс двигатель.
   Евгений Р.: !!!

avb 2013-06-14 18:45:42 пишет:
Всё правильно, но лётчик забыл про третью силу, которую я описывал ниже и в условии задачи нет АБСОЛЮТНО никаких данных, чтобы принять решение - учитывать её или можно пренебречь.
   Евгений Р.: если Вы про инерцию при вращении колеса - я уже ответил тогда. Добавить нечего. Если бы я мог редактировать (дополнять-уточнять) условие, я бы добавил специально для Вас. /// Сила эта ничтожна (даже меньше - я уверен - суммарного трения), и появляется ТОЛЬКО при УСКОРЕНИИ ленты. Как по-вашему, есть ли предел скорости ленты, или она "бесконечна"? Про бесконечность скорости ленты ТОЖЕ в условии нет!! /// Получается (!) , что лично Вы хотите учитывать Один факт (инерцию колеса), который приближает к реальности, при этом ОДНОВРЕМЕННО И ВЗАИМОСВЯЗАНО приняв Другой факт (бесконечность скорости), который не просто не приближает к реальности, а вообще нереален. -- Это софистика.

Евгений Р. 2013-06-14 18:37:14 пишет:
ЗАДАЧА В ЗАДАЧЕ \n
Вопрос: КАК будет двигаться лента конвейера, если исходить из анализа условий задачи? Плюс к ним: конвейер не имеет также трения с воздухом и инерции. \n
------- мой ответ -------
Очевидно, что самолёт ВЗЛЕТИТ. \n
Теперь Вопрос: КАК будет двигаться лента конвейера? \n
• Во-первых: *...ЧЕМ быстрее вращаются колёса на шасси самолёта, ТЕМ быстрее движется лента конвейера* (!!-относительно _чего_ не сказано-!!) – это просто словесная ловушка, потому что это _одна_и_та_же_ скорость. Если принять условие как ДАННОСТЬ, то в этом пункте может подразумеваться _только_ движение ленты конвейера относительно самолёта, а не земли. Так_как скорость ленты относительно земли _всегда_ будет МЕНЬШЕ скорости вращения колеса на величину скорости движения самолёта – и это условие задачи не будет выполняться. \n
• Во-вторых: В условии сказано: *Конвейер работает по Принципу... (ЧЕЛОВЕК бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола)*
Проанализируем принцип (применительно к условию):
Для того, чтобы _человеку_ совершить горизонтальное перемещение вперёд, надо отталкивать конвейер назад. И если не учитывать трение и инерцию в нём (по условию), то при этом он двигает не себя, а ленту, оставаясь на месте. Значит – _по_условию_ – никакие моторчики конвейеру не нужны, и их там НЕТ, как нет и маленьких злых демонов, которые бы ими управляли, стремясь противодействовать любому движению. Есть только физика в рамках идеальной модели. \n
• И в-третьих: Человек на ленте не может изменить _импульс_ своего тела без участия силы ИЗВНЕ системы "конвейер/человек". А самолёт может: он ИМЕЕТ эту силу – тягу работающего винта, который отталкивается от воздуха. \n
• ИТОГО: Самолёт не ОТТАЛКИВАЕТ ленту конвейера назад – он ТЯНЕТ её вперёд, за собой. Соответственно, она поедет синхронно вслед. С учётом того, что и в шасси трение также не учитывается, скорость ленты вперёд может быть (для данных обстоятельств) от нуля до *скорость самолёта* случайным образом.
   Евгений Р.: Теперь _мой_ вариант с ответом также на мою Задачу в задаче.

Евгений Р. 2013-06-14 18:30:32 пишет:
КОПИПОСТ: Летчик, 2012-11-25 (я только знаков препинания добавил) \n
• Уважаемые соотечественники, я лётчик и считаю себя компетентным в этом вопросе. Может быть я смогу чем-то помочь? Дискуссия не в том, взлетит ли самолёт (он взлетит), а в том, кто как представляет в голове условие задачи и что относительно чего начинает перемещаться. И дело тут не в аэродинамике, а в подмене системы отсчёта. Единственным условием для взлёта самолёта является движение его относительно окружающей его воздушной массы. Это нужно доказать. Начнём сначала. Реальная ситуация: система отсчёта Земля-Самолёт-Воздух неподвижны относительно друг друга. Самолёт начинает разгон. Двигатель тянет фюзеляж с шасси и крылом по земле сквозь неподвижную воздушную массу. Колёса разгоняются по неподвижной поверхности за счёт трения пневматиков (покрышек) колёс о землю. Колёса вращаются относительно стоек шасси за счёт подшипников, в которых присутствует ничтожно малое трение качения. Скорость отрыва – Всё, полетели. \n
• Теперь мы имеем подвижную ленту. И снова пневматики колёс за счёт трения вращаются вместе с лентой, но трение качения в подшипниках по прежнему мало, и, по сравнению с тягой двигателя, ничтожно. Поэтому, как только двигатель превысит эту самую ничтожно малую тягу для преодоления трения качения (которое кстати из условия равно нулю), самолёт неизбежно начнёт смещаться вперёд относительно занимаемого на конвейере места, и начнёт свой разбег относительно воздушной массы (с какой бы скоростью лента не перемещалась), и взлетит, если длина этого конвейера будет не менее расстояния разбега для данного типа самолёта и колёса выдержат повышенную радиальную нагрузку. Таким образом, разница между первым и вторым случаями лишь в оборотах колеса относительно стоек шасси. А сам разбег и взлёт без особенностей. \n
• А для пытливых умов, которые, применительно к реальности, разгоняют ленту до бесконечно огромных скоростей, при которых трение качения действительно может теоретически компенсировать тягу двигателя и не даст разогнаться до скорости отрыва, существует такое же нереальное условие задачи "трением качения можно пренебречь". В этом случае не имеет никакого значения скорость и даже направление движения ленты и колёс. Самолёт всё равно начнёт смещаться вперёд относительно занимаемого на ленте места, и начнёт свой разбег относительно воздушной массы, и – взлетит. \n
• Есть ещё мнения, что он взлетит от набегающего потока создаваемого винтом. Сие также невозможно. На это ответ наукой дан ещё из столетней дали. Для понимания, приложим векторы действующих на фюзеляж сил. Получим тягу двигателя и перпендикулярную ей подъемную силу крыла (предположим что она достаточно велика, а на самом деле очень незначительна). Результирующая сила направлена вперёд и вверх. Которая создаёт пикирующий момент, стремящийся опрокинуть самолёт (через двигатель вперёд хвостом). Чтобы это предотвратить, существует стабилизатор, момент которого направлен вниз и компенсирует подъёмную силу крыла. Вот и имеем устойчивую компоновку фюзеляжа. А мощность двигателя влияет только на ускорение вперёд.
   Евгений Р.: О Т В Е Т от Лётчика сначала

KoKos 2013-06-14 17:31:07 пишет:
Евгений Р., а если Вы предлагаете "просто" 8))) пренебречь трением качения между колесами и лентой - которое, собственно, и оставляет самолет на месте, - то Вы уж извините, но это тогда НЕ задача. Это просто злая шутка. :)))

KoKos 2013-06-14 17:10:39 пишет:
Давайте-ка "на пальцах", господа упрямые летчики... :))) С авиамоделью фокус может пройти - она слишком легкая, и поток воздуха, поднимаемый даже носовым винтом может создать достаточную тягу. Давайте возьмем что-то потяжелее, хотя бы Ан-24? ;) Убираем или отламываем шасси, посадив его "на брюхо" таким образом. Думаю, что его массы и силы трения в таком случае вполне хватит, чтобы винты только создавали ветер но не могли сдвинуть его с места - чем не эмуляция "беговой дорожки"? 8))) И как? Взлетит???

KoKos 2013-06-14 16:14:24 пишет:
ivana2000, ну объяснитесь хоть Вы подробно, раз Евгений Р. не хочет? :))) Каким, спрашивается, образом самолет будет разгоняться относительно Земли и неподвижного воздуха, если он еще(!) не взлетел, и лента по условию оставляет его на месте(!) относительно тех самых Земли и воздуха? 8)))

ivana2000 2013-06-14 07:25:50 пишет:
Взлетит. Самолет на ленте отталкивается не от нее, а от "неподвижного" относительно Земли воздуха (в отличие от человека, автомобиля, и т.д.). Т.о., самолет будет разгоняться относительно Земли и наконец взлетит. Лента вообще не нужна.
   Евгений Р.: да - нужны только колёса, крылья и винт с движком

Евгений Р. 2013-06-13 17:51:52 пишет:
Вариант для детсада: \n
«Автомобиль стоит задними колёсами на аналогичном конвейере. ПринцЫп работы конвейера состоит в тОм, что зАднеприводная машина не может поехать. Бла-бла-бла, бла-бла-бла. Сможет ли поехать перЕднеприводная машина?» ОтвееЕт? Тише-тише, только не гурьбой. \n\n

Кто последний понял, где ловушка - дежурит по кухне!
   Евгений Р.: п о д с к а з к а, . . . в которую не спеши заглядывать

KoKos 2013-06-13 15:05:34 пишет:
Евгений Р., ну тогда аргументируйте свой ответ. Имя, фамилию и размер сапог Летчика тоже можно представить в студию. 8))) Потому что, насколько я понимаю, тут большинство против Вас с ним? Таки "может в консерватории надо что-то менять?" (с) ;)
   Евгений Р.: ...и это говорит человек, который верёвку не смог сжечь! Х) /// А БОЛЬШИНСТВО сожгло ...Коперника ;)

АНС 2013-06-13 14:41:09 пишет:
KoKos, но у автора почему-то самолет начинает двигаться и, разбежавшись по ДЛИННОМУ конвейеру, взлетает!
   Евгений Р.: ну... вообще-то не "у автора" - мой ответ от Лётчика (ждёт), но лично для меня он и был очевиден :|

KoKos 2013-06-13 14:20:10 пишет:
:))) Евгений Р., это теперь у Вас, походу, та же самая провокация, в какой Вы давеча Админа обвиняли... Я вскрыл ответы и почитал Ваши комментарии. :))) \n\n
КоКосом я прозвался сам, и если Вы столь хорошо знакомы с Васей Пупкиным, то можете у него спросить - я ему признавался в том, что учить не хочу и бегаю от учительства, как от огня. Так что студентов у меня нет. :))) \n\n
Онтоп. Я Вам "Лавочкина" не просто так с потолка в пример привел. ;))) Носовой винт способен тянуть достаточно легкий самолет, НО, он не способен загонять воздух ему под крыло. Если самолет остается неподвижным относительно окружающей пятницы, :))) - то он НЕ взлетит.
   Евгений Р.: Совершенно с Вами согласен!!! /// Ответ Неправильный /// с Пупкиным не знаком. Жаль, что он пропал отсюда.

avb 2013-06-13 11:34:00 пишет:
Инерция конвейера и трение внутри него никакого значения не имеют. Самолёт обычный, значит и колёса обычные, если не сказано иное как в случае с трением в шаси. Что значит сила ничтожна, никаких технических характеристик конвейера не приведено? Предлагаю задачу удалить, т. к. не прописаны ключевые моменты, которые влияют на результат.
   Евгений Р.: НЕ влияют! /// жаловаться - к Админу /// "Лиса и виноград" /// ЦИФРЫ на "входе" задачи нужны только когда требуются цифры на "выходе", в ответе. А знаете какое Большое Количество цифери можно затребовать, чтобы _полностью_ все-все факторы посчитать? Но это то ведь не для инженеров-авиаконструкторов задача. /// Поверьте на слово: всё, что необходимо, есть в условии, а если Вы наступаете на одни и те же грабли, то грабли не при чём.

АНС 2013-06-13 11:32:06 пишет:
Все. Молчу. Буду ждать правильный ответ! :)
   Евгений Р.:

< 1 2 3 4 >

задача решена, ответы больше не принимаются




Обсуждаем

  Задача Разрезанный треугольник:
http://lprobs.ru/img/yes.gif : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень прос...
Задача Гора.:
Xuzke : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : В школе все казалось правильным. Из математики следует физика, из физики следует химия, из химии сле...
R-2 : Ты решил: Ну, и наконец, то решение, которое тут видимо предполагается в идеале, я не буду говори...
Так, по старой памяти заглянул :) : R-2, условие неплохо бы конкретизировать. ;)) А то так вариантов может быть масса, хотя все обладают...
Задача 4 хода:
колд : [скрыто]
Задача Кот и мышка:
Дмитрий : [скрыто]
Задача Черная Жемчужина:
mskfirst : [скрыто]
Задача Квадратный торт:
не представился : [скрыто]
Задача Задача с ведрами: 9 и 4 = 6.:
ИносОйЧанбин : [скрыто]
Дкгк7 : [скрыто]
Задача Геометрическая 3:
не представился : [скрыто]
Алексей : [скрыто]
Гостевая книга:
R-2 : Дано: листочек бумаги и ручка. На листочке написаны три нуля. О О О Задача: «как из трёх нулей...



Реклама



© 2009-201x Логические задачи