"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление. Не всегда самое очевидное решение - правильное. Но иногда всё оказывается проще, чем кажется на первый взгляд.

Задачи на логику и сообразительность




О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  Мой любимый грех (с)
  Математика в архитектуре
  Не сыпь мне соль на рану
  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур


Реклама






задача: Черная Жемчужина

Задачу прислал: R-2


Сложность: простаяМожно ли на парусной лодке плыть быстрее ветра?
Ни какого подвоха. Только физика. Есть море-океан, ветер дует (переносит воздух) из точки А в точку В за какое-то время. Нужно, используя только парус, и начав в точке А оказаться в точке В за меньшее время.



Ответ





Решение задачи



ЛЕММА: Мы умеем плыть галсами против ветра.

Ваши ответы на задачу


ответов: 118

< 1 2 3 4 > ...6

mskfirst 2024-02-19 07:46:25 пишет:
Наша команда представляет вам <a href=https://mskfirst.ru/>"Первый Московский"</a> - основное интернет СМИ столицы.
Самая подробная подборка новостей, политика, экономика, общественная жизнь.
Актуальные новости из жизни Москвы для местных и гостей города.
<a href=https://mskfirst.ru/>https://mskfirst.ru/</a>

не представился 2023-11-14 22:36:49 пишет:
А что случилось с хозяином сайта? Кто-нибудь знает?

не представился 2023-10-20 20:49:18 пишет:
Без хозяина, дом - сирота!

Когда-то с удовольствием решал 2023-10-17 18:04:48 пишет:
Жалко. Несколько лет назад был хороший сайт. Отношения были другими. Сейчас одна болтовня.

jonson-72 2023-04-24 11:44:14 пишет:
ok, ...я так думаю, Финальный Ответ кокоса здесь не понимает никто, кроме него самого. :)
...Ну что ж, меня такое положение вещей вполне устраивает. :)

Свою защиту, + "разбор полётов (над гнездом кукушки)" нашего "друга", я здесь ещё не окончил – и продолжу как будет время.
...Однако мне не хватает ответа на один ключевой вопрос. (Хотя так-то я и без него обойдусь, писанины только будет больше.)

• R-2, не будете ли Вы столь любезны – спросите (на правах Автора) у кокоса – имеет ли в его Решении «парусник» _Массу_ или нет.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-10 16:50:33 пишет:
:))) Я мог бы помочь. Но я буду требовать для этого соблюдения *своих* условий. ;) В противном случае - да, пустая трата времени.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-10 16:07:25 пишет:
R-2, простите, что вмешиваюсь, но на Вашем месте я бы захотел сперва получить от Яго определенные *действенные* заверения в том, что он действительно желает чему-то научиться, а не просто получить очередную порцию "пищи" для своих тренировок. ;)) Например, элементарное признание того факта, что хоть в целом сайт и "не мореходный", но задача именно "мореходная" и в контексте этой конкретной задачи именно физика выступает "служанкой" 8))) практического мореходства - а значит, именно она обязана приводить свои формулы и системы счисления к используемым в мореходстве. Хотя бы просто потому, что далеко не каждый матрос, яхтсмен и даже капитан судна обладает научной степенью в физике. :))) А если физика этого не делает, то озвученная кабинетным ученым дома на диване формула может стоить жизней реальному экипажу в море.

jonson-72 2023-04-10 13:53:06 пишет:
Цитата: (с.5)
> Вы находитесь на уважаемом образовательном сайте.
== Ну... если на _образовательном_ – тогда я хотел бы получить от Автора подробные *образовательные* объяснения к комменту с рецензией «ай, мододца!», от 2023-04-07 15:55:49.

R-2, не могли бы Вы всё ЭТО перевести на человеческий язык? – для нас, простых смертных ("сирых и убогих" – неАбразованных:). ...И в терминах Физики – здесь вам, всё-таки, не мореходный сайт.
   R-2: Тут я бессилен.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-07 16:31:11 пишет:
С другой стороны, как я уже говорил, я перелопатил достаточно много найденных в сети полярных диаграмм. К сожалению, ни одна из них условию для замены сред не удовлетворяет. Даже если его существенно ослабить - не требовать симметрии всей поляры, а хотя бы лишь ее габаритов.

Ближайшее к идеальной модели по виду, что мне удалось накопать можно глянуть здесь: https://www.sail-world.com/photo/346441 и подробнее про агрегат здесь: https://www.yachtingworld.com/americas-cup/ac40-all-about-the-americas-cup-class-younger-sister-136508 (самая первая картинка в статье - самая эффектная :))).

Конечно, мало у кого повернется язык назвать эту "кракозябру на ножках" парусной лодкой. 8)) Но, тем не менее, формально это "гоночная яхта" - так что и второй раунд тут тоже за Вами. :))) Таки принципиально существует реальный "парусник", способный обгонять ветер. 8)

Но, конечно, опять с оговорками. ;) Вот эти управляемые "ножки" с подводными крыльями, на которых оно бегает - никак невозможно засчитать за "использование только паруса". ;))) Так что тут я оставляю в силе свой изначальный ответ на задачу - "нет". Что подтверждают и все остальные найденные поляры, не относящиеся к экзотическим гоночным парусникам. :)

Из забавного, на десерт. :)

Даже несмотря на то, что АС-40 очевидно не сильно страдает от сопротивления воды, :)) его поляры выглядят примерно в полтора-два раза сплющенными вдоль того самого "граничного вымпельного" по сравнению с нашей идеальной полярой. Что говорит о том, что мы явно не учли и еще что-то, тоже не менее важное. Возможно, вязкое трение уже самого воздуха?

Хотя, конечно, программы для расчета парусных поляр требуют себе на вход примерно 20-30 разномастных параметров лодки, о половине из которых мы вообще не имеем зеленого понятия. :) Так что шут его знает, что именно мы упускаем из виду на самом деле. :)))

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-07 15:55:49 пишет:
Спасибо. Как Вы, возможно уже догадались, я таки немножко поизвращался и собрал полярную диаграмму для нашей модели во втором приближении. :))

Что мы видим интересного на картинке?

Красный цвет - исходные данные для модели.
- Вектор v - это наша скорость ветра. Немного нетрадиционно расположен, но уж как вышло.
- Тонкий луч, уходящий вниз от оси абсцисс - это наш граничный угол вымпельного ветра. Тут он, конечно, отложен вообще против всех координатных правил, что декартовых, что мореходных. Но именно так он работает. :)

Розовые пунктиры - вспомогательные построения, относящиеся исключительно к ветру. Из них нам особенно интересен горизонтальный - назовем его в дальнейшем "половиной ветра".

Синий цвет - собственно, наши поляры и дополнительно габаритные пунктиры. Основная поляра, жирная, соответствует скорости ветра v, две тонких нарисованы чисто ради приличия (для v/2 и 3v/4) - все приличные диаграммы имеют хотя бы три поляры для разных скоростей ветра. :))) Хотя, конечно, в нашем конкретном случае они никакой важности не имеют и годятся исключительно для большей наглядности.



Как видим, поляра представляет собой дугу окружности с центром на пересечении "половины ветра" и "граничного вымпельного". И она удовлетворяет необходимому и достаточному условию для замены сред - а именно, имеет осевую симметрию относительно "половины ветра". 8)) То есть, в такой идеализированной упрощенной модели, Ваша замена сред таки ДА, будет работать. 8)

Дополнительным бонусом оказывается, что оптимальный курс для установление рекордов скорости будет таки не перпендикуляр к ветру, а 105º (в нашем случае) - перпендикуляр плюс граничный вымпельный. Именно на нем мы наиболее близки к 4v.
   R-2: Наконец-то все встало на свои места.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-07 14:56:12 пишет:
Так вот, картинка


Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-06 18:21:51 пишет:
R-2, на самом деле Ваша колода все еще полна, только Вы об этом еще не знаете. :))) Но она одновременно и пуста, вместе с рукавами - такая вот уж у Вас "колода Шредингера". :) Мне еще нужно некоторое время, чтобы разобраться с картинками, поскольку просить Вас нарисовать ЭТО уже выходит за рамки обычного одолжения между двумя прохожими. 8))

Что касается пропеллера и соответствующей ему видяшки - то я не менее честно сказал сразу, что разбирать ее НЕ хочу. :) ЕСЛИ уж мы собираемся верить всему, что показывают по телевизору - то там практикующий ученый-физик проспорил десять что-ли килобаксов в попытке доказать несостоятельность этого пропеллера. Лично у меня нет ни такой подготовки, ни таких денег, чтобы я мог себе позволить такие риски. :))) Но это ведь совершенно не означает, что пропеллер на самом деле реально работает. :)
   R-2: Конечно-же нет. Это как поднимать себя за волосы. "Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!"
Даже если теория длает положительный ответ, реализация врядли возможна. Да плыть галсами по ветру это быстрее чем плыть просто фордвиндом, но обогнать реальный ветер не удастся из-за сопративления воды.

Нарисуйте картинку 400х300, 100кв, и пришлите мне ее по и-мэйлу. А я ее опубликую, даже не спрашивая почему Вы не хотите зарегистрироваться.

R-2 2023-04-06 17:34:40 пишет:
Просто у меня кончились карты в колоде. И я об этом честно сказал пару раз 2023-04-01 14:15:42 и 2023-04-03 20:07:23. Да и в рукаве осталась только одна. Если хотите, давайте разыграем и ее.
Давйте поставим на лодку вместо паруса пропелер и его застопорим. Тогда эффект будет такой-же как от паруса. Плывя фордвиндом, мы разгонимся до скорости ветра. Если же мы сможем еще и подкручивать пропелер в обычную для самолета сторону, то мы будем обгонять ветер.
Вопрос только откуда взять энергию для вращения паруса-пропелера? И так мы сидим на лодке а под нами нам навстречу летит поток воды. Значит мы можем взять энергию от него. Опускаем еще один винт в воду и от него запитываем пропелер.


Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-06 04:04:57 пишет:
То бишь у Вас дочь? :) Сочувствую. У меня всего лишь сын, но временами откидывает такие кони, что я стою с распахнутой челюстью. 8)))

"Старый" наблюдатель 2023-04-05 19:20:10 пишет:
P.s. кстати, буера на вымпельном ветре мне больше понравились. На этом офтоп заканчиваю.

"Старый" наблюдатель 2023-04-05 19:06:23 пишет:
Ну, эта задача и меня сподвигла получить кое-какие знания о парусном спорте. Т.е тут Вы правы. И я вижу, Вы тоже большой любитель Шерлока Холмса. Мне тоже эта фраза особенно нравится, и иногда я её цитирую молодёже, у которой, к сожалению, сейчас другие увлечения. Но в этом есть эволюция.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-05 16:31:36 пишет:
"Старый" наблюдатель 2023-04-05 16:04:43 пишет:
---
Хотел ещё раньше написать, но решил выждать чем же закончиться эта заранее провальная задача. Действительно, практически подключились все аксакалы, за исключением 2000. Он, наверное, оказался самым морально уравновешенным, или, прото конкретно "положил" на этот сайт.
---

Да ладно Вам, я получил много новых знаний о парусном мореплавании. :) Конечно, большой вопрос, пригодятся ли они мне когда-нибудь в жизни 8))) - но "на чердаке" пока еще немножко места есть, пусть будут. :) Плюс разминка для мозгов, давно не упражнялся.

Постоянство ветра интуитивно подразумевается в условии, но Вы, конечно, правы - на этом можно много чего разыграть при желании. Остальное не комментирую, ибо все к R-2.

"Старый" наблюдатель 2023-04-05 16:04:43 пишет:
Хотел ещё раньше написать, но решил выждать чем же закончиться эта заранее провальная задача. Действительно, практически подключились все аксакалы, за исключением 2000. Он, наверное, оказался самым морально уравновешенным, или, прото конкретно "положил" на этот сайт. Итак, начну с главного:
R2 - ну раньше Вы, вроде, были уважаемым человеком. А здесь, вдруг, вытащили (2023-04-04 14:39:04) туза из рукава, а не из колоды - KoKosовое "Эмм... 8)) Это шутка, что-ли?" этому подтверждение. А ведь, каков был сюжет решения задачи, в лучших традициях "мыльных опер", и сколько KoKos зря потратил времени и умственного труда, на модели. Но, условие задачи то туманно. В нём не указано постоянство скорости ветра. И, R2, если я правильно понимаю Ваш рисунок от 2023-04-04 18:40:56, то на нём точка А находится в конце виража (или, если точка А находится в точке О, то тогда вираж надо делать покруче, где-то подниз точки О), а точка В - где-то далее вниз по прямой. Но подвох в том, что Вы подходите к точке А уже с некоторой скоростью, т.е. пользуетесь некоторыми дополнительными условиями. Как пример, приведу такой вариант:
Сначала до точки А плывём форвиндом с некоторой, не нулевой, скоростью ветра. С точки А наступает штиль - кардинальная ситуация - далее, учитывая "Если бы я попал в мир без трения", преспокойненько, без излишних виражей, попадаете в точку В раньше нулевого ветра.
P.s. этот коммент конечно оффтоп, трите, но до этого всё равно придётся его прочитать.
P.p.s. R2, как Вы попали в точку "Легче проигнорировать" от 2023-04-03 14:49:13: сначала более мение толковые комментарии динамического читались, потом - просто пролистывались.

Так, по старой памяти заглянул :) 2023-04-04 23:17:50 пишет:
Да простые две итерации. :) Забудьте о плавной кривой - ее мы можем получить только в результате действия силы. А силы мы рассматривать не хотим ведь? 8))

Так что если Вы не имеете желания вернуться назад и закопаться в гидродинамику с указанием как минимум соотношения площадей киля и руля - то мы остаемся в упрощенной модели. Где, соответственно, мы полагаем, что лодка слушается руля "мгновенно", за одну итерацию. То есть Вы повернули руль на 90º - значит киль "сразу" повернулся на 90º . Если Вы повернули руль на 45º - то и за первую итерацию киль повернулся на столько же, и только уже потом, за вторую, достиг поворота на 90º. Если Вы повернули руль на 1º - то придется подождать 90 итераций до выхода на фордевинд. В терминах плавной кривой это будет "крутизна виража" или "радиус поворота". Согласны?

Так вот, на каждой итерации Вы будете утрачивать долю скорости, а конкретно - тот же синус, в зависимости от крутизны виража. То есть при 90º - всю сразу; при 45º - два раза по 1/√2, в результате 1/2; и так далее... Их будет радостно кушать то самое нормальное к килю сопротивление среды, которое у нас перед тем кушало свою долю от выданной парусом скорости. :)

R-2 2023-04-04 18:40:56 пишет:
Какие две итерации? Все непрерывно. Разрыв только второй производной.


< 1 2 3 4 > ...6

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:
(подтверждение не требуется для зарегистрированных пользователей)



 





Обсуждаем

  Задача Разрезанный треугольник:
http://lprobs.ru/img/yes.gif : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень прос...
Задача Гора.:
Xuzke : [скрыто]
Гостевая книга:
не представился : В школе все казалось правильным. Из математики следует физика, из физики следует химия, из химии сле...
R-2 : Ты решил: Ну, и наконец, то решение, которое тут видимо предполагается в идеале, я не буду говори...
Так, по старой памяти заглянул :) : R-2, условие неплохо бы конкретизировать. ;)) А то так вариантов может быть масса, хотя все обладают...
Задача 4 хода:
колд : [скрыто]
Задача Кот и мышка:
Дмитрий : [скрыто]
Задача Черная Жемчужина:
mskfirst : [скрыто]
Задача Квадратный торт:
не представился : [скрыто]
Задача Задача с ведрами: 9 и 4 = 6.:
ИносОйЧанбин : [скрыто]
Дкгк7 : [скрыто]
Задача Геометрическая 3:
не представился : [скрыто]
Алексей : [скрыто]
Гостевая книга:
R-2 : Дано: листочек бумаги и ручка. На листочке написаны три нуля. О О О Задача: «как из трёх нулей...



Реклама



© 2009-201x Логические задачи