"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление. Не всегда самое очевидное решение - правильное. Но иногда всё оказывается проще, чем кажется на первый взгляд.

Задачи на логику и сообразительность




О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  Мой любимый грех (с)
  Математика в архитектуре
  Не сыпь мне соль на рану
  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур


Реклама






задача: Прямоугольнопараллелепипедный муравейник

Задачу прислал: ivana2000


Сложность: средняяМуравейник имеет форму прямоугольного параллелепипеда 5х6х25 и лежит на земле гранью 6х25. Муравей сидит посередине грани 5х6 на расстоянии 3 от земли. Вход в муравейник находится в симметричной относительно центра муравейника точке. Каково минимальное расстояние, которое нужно проползти муравью по поверхности муравейника до его входа?



Ответ





Решение задачи





Ваши ответы на задачу


ответов: 25

< 1 2 >

Админ 2016-05-15 14:39:00 пишет:
Задача с исправленным условием опубликована заново. Эта - не актуальна.

не представился 2016-05-08 18:20:31 пишет:
К предыдущему комментарию - точки разные.

не представился 2016-05-08 18:14:28 пишет:
Кстати, задача, в ответку: "существует объект, не имеющий, точно определенного понятия. По нему двигается другой объект, и ему надо пройти расстояние Х, но, когда он прошел расстояние Х/2 , то ему остается пройти еще расстояние Х.
Вопрос: чему равен Х?

не представился 2016-05-08 18:04:53 пишет:
Сорри, не прав, все таки по "поверхности" - 0 (задача - интересная, я в каждом слове искал подвох, и, если сейчас прав, то с трудом его нашел?%

не представился 2016-05-08 17:58:38 пишет:
А, кстати, нормальное решение (c подсказки KoKosa "не указано, что весь путь обязан проходить по поверхности муравейника" (может по ветке, а может и, по чему то другому), то кратчайшее расстояние где он сидит, и где вход в муравейник? Тогда: sqrt(1^2+25^2)?

не представился 2016-05-08 17:43:20 пишет:
KoKosy: На счет того, что точки (в пространстве, без учета релятевистских эффектов (типа, прогрызания дыр), должны быть разные. И 0 :), я тоже рассматривал, но как то, все таки, не вяжется с "Прямоугольнопараллелепипедный"?

KoKos 2016-05-08 17:16:49 пишет:
:))) Ну ок. Можем постебаться с формальной точки зрения. Поскольку не указано, что весь путь обязан проходить по поверхности муравейника - минимум будет 5 в отсутствие всевозможных посторонних предметов. 3 вниз, потом сколько угодно по земле, потом 2 вверх. ;))) Но тогда уж кто сказал, что посторонних нет? Тогда вообще 0 - если обеих точек на поверхности касаются, скажем, ветви рядомрастущего куста... 8)))

не представился 2016-05-08 17:13:08 пишет:
Напишите, просто: не напутал, тогда, дальше будем ломать мозг (если, конечно он уже окончательно не поломан):8)

не представился 2016-05-08 17:03:50 пишет:
А, Вы ничего в условии, не напутали. Ну, если: он прямоугольный, если, он лежит на земле (не закопан в нее, или не весит над ней), то мозг можно "сломать" с Вашими задачами. XD XD:)

KoKos 2016-05-08 16:04:23 пишет:
8[ ] Это где же там меньше можно найти? Ну давайте попробую доказательство минимальности.

Итак, по исходному торцу муравей обязан проползти никак не менее 2 попугаев - как бы мы ни извращались с разверткой. Аналогично, не менее 2 попугаев его ожидает на противоположном торце. И на оставшейся "боковой" (относительно этих торцов, а не земли) поверхности у нас никак не меньше 25 попугаев. То бишь самый минимально-разминимальный катет, которого мы можем достичь на развертке - это 29. на второй катет остается меньше 8, чтобы гипотенуза не вылезла за 30. А это невозможно, ибо даже если муравейник парит над землей, а не лежит на ней, как все нормальные муравейники, :))) оставляя нам доступными все грани развертки, то переход верх-бок-низ, дающий нам глубокий катет 29, на широком катете даст 11. А любые меньшие переходы, типа верх-бок оставляют 30 на глубоком катете и уж никак не могут обеспечить гипотенузу меньше 30.

Вы точно ничего не напутали в условии? ;))) Может, Вы хотели посадить бедолагу на высоте 4, например? Тогда фокус с полной разверткой парящего муравейника и переходом верх-бок-низ мог бы сработать. Да и простой верх-бок тоже (дал бы 29 и 7 по катетам, что достаточно).

ivana2000 2016-05-08 15:16:33 пишет:
KoKos, в Вашем первом комментарии Вы все правильно поняли, но Вы не правы. Есть путь более короткий. Доказательство минимальности не требуется, хотя можете попробовать.

не представился 2016-05-04 00:32:14 пишет:
Согласен:)

KoKos 2016-05-04 00:15:04 пишет:
Ну про такой вариант я уже говорил - поскольку таких прямых бесконечно много, то муравей может сидеть в любой точке грани на заданной высоте (3 попугая).

Но такой подход требует большой натяжки. В своем естественном определении середина - это нечто равноудаленное от концов. Как будем определять "концы" грани?

По-моему, чем гадать на кофейной гуще, проще подождать пояснений. ;)

не представился 2016-05-03 23:12:59 пишет:
KoKosy, (не напрягаю), а подумайте вариант: прямая (в любую (правую, левую) сторону, проходящая, через центр грани пересекает правую (левую) стороны, на расстоянии (не менее) 3 от земли, и там сидит усатый. Сегодня не охота считать траекторию:) Отложу до завтра.

не представился 2016-05-03 22:55:49 пишет:
KoKosy, Вас понял, с кругом , не прав, центр и середина, не одно и то же. Но, грань, можно разделить пополам, не только горизонтальными или вертикальными, и "извращаться" в данном случае даже очень возможно?

не представился 2016-05-03 22:41:52 пишет:
KoKos, блин, блуд какой то?. Середина круга, это что - центр круга? Середина грани - должна (в данном случае) быть точка пересечения диагоналей прямоугольника (не квадрата). Как муравей, тогда может сидеть по середине, и на расстоянии 3 (если высота 5):XD?

KoKos 2016-05-03 22:32:26 пишет:
Ну так ждем разъяснений автора.

не представился 2016-05-03 22:29:13 пишет:
KoKosy,а почему Вы не считаете диагональ, серединой грани, и он там сидит. Все понял, не НАсередине, а "посередине", хотя условие, все таки не однозначное: XD

KoKos 2016-05-03 22:21:49 пишет:
Пересечение диагоналей - это центр. За середину же можно вполне естественно засчитать среднюю линию (которых, соответственно, две) и указание в условии неполовинной высоты таким образом определяет точку однозначно. Но это если естественно. :))) Если извращаться, то придумать можно много разного.

не представился 2016-05-03 22:14:08 пишет:
Но, в условии, вообще то, грань : дайте характеристику её середины (если: точно, то это пересечение диагоналей, а это 2,5 от пола (и это не годится), если по другому, то есть точно несколько вариантов?

< 1 2 >

задача решена, ответы больше не принимаются




Обсуждаем

  Гостевая книга:
не представился : В школе все казалось правильным. Из математики следует физика, из физики следует химия, из химии сле...
R-2 : Ты решил: Ну, и наконец, то решение, которое тут видимо предполагается в идеале, я не буду говори...
Так, по старой памяти заглянул :) : R-2, условие неплохо бы конкретизировать. ;)) А то так вариантов может быть масса, хотя все обладают...
Задача 4 хода:
колд : [скрыто]
Задача Кот и мышка:
Дмитрий : [скрыто]
Задача Черная Жемчужина:
mskfirst : [скрыто]
Задача Квадратный торт:
не представился : [скрыто]
Задача Задача с ведрами: 9 и 4 = 6.:
ИносОйЧанбин : [скрыто]
Дкгк7 : [скрыто]
Задача Геометрическая 3:
не представился : [скрыто]
Алексей : [скрыто]
Гостевая книга:
R-2 : Дано: листочек бумаги и ручка. На листочке написаны три нуля. О О О Задача: «как из трёх нулей...
Задача Мышки и бутылки:
Никита : [скрыто]
Задача Вписанные квадратики:
Маргарита : [скрыто]
Задача Немножко ПДД:
Пушкин : [скрыто]



Реклама



© 2009-201x Логические задачи