"Логические задачи" - это познавательно-развлекательный проект для непрокисших мозгов. Задачи на логику, нестандартное мышление. Не всегда самое очевидное решение - правильное. Но иногда всё оказывается проще, чем кажется на первый взгляд.

Задачи на логику и сообразительность




О сайте
Гостевая книга
ЧаВо

Пользователи
RSS

Поиск на сайте





запомнить меня
Зарегистрироваться


Задачи



Данетки


Текущие:

  «Геометрическая»
  Высказывание Ломоносова
  Наверное, не про яблоки
  Комерция
  Везде градусы
  Вагончик тронется, вагончик тронется..
  Спасибо медикам и католикам))
  Специальная купюра
  Студенческая смекалка
  Эллипс vs Круг
  Современные технологии. Немецкий стандарт.
  Спортивная
  философская
  Про газету
  печатная монета
  Купюра евро
  Древние изобретения
  Биометрические паспорта
  Новый глава
  В далеком созвездии тау Кита... 8)))
  Огородное
  Средневековое строительство
  Жестокое наказание
  Их нравы - 4
  Европейский стандарт

Разгаданные недавно:

  этот модный тандыр
  Из Что-Где-Когда
  Может ли такое быть?
  Что изображено?
  Да на тебе пахать надо!


Справочная



Признаки делимости
Площади фигур


Реклама






задача: Интересное движение 3

Задачу прислал: ivana2000


Сложность: средняяПод действием сил всемирного тяготения Земля движется вокруг Солнца по эллипсу. А по какой траектории двигалась бы Земля, если бы притягивалась к Солнцу по закону Гука?
Влиянием других тел, планет, астероидов, комет и т.д. пренебрегаем



Ответ





Решение задачи





Ваши ответы на задачу


ответов: 44

< 1 2 3 >

ivana2000 2016-05-21 15:47:21 пишет:
igv105, квадрат не теряется. Просто изначально, а не в какой-то момент, меняется закон притяжения, вместо F=G/r^2 считается F=k*r. Где-то я это уже писал.
Про маятник это вы точно подметили. Вот только как это обосновать?

igv105 2016-05-20 14:21:57 пишет:
про квадрат это я криво сказал конечно

igv105 2016-05-20 10:48:31 пишет:
Если бы внезапно закон всемирного тяготения потерял квадрат в знаменателе земля продолжила бы движение по эллипсу, только солнце было бы в его центре а не в фокусе. Для наглядности- математический маятник, он дает те же траектории - окружность, эллипс, прямая.

ivana2000 2016-04-20 10:17:37 пишет:
KoKos, опять слова. Задачка на 5 мин., а мы уже тянем кота 10 дней. «Решение» размазалось по двум страницам так, что уже ни черта не поймешь. Так что, плюньте Вы на эту задачку, забейте, ну её к черту! Пусть кто-нибудь другой решит!

KoKos 2016-04-18 22:22:29 пишет:
ivana2000, не надо мне ничего вспоминать... :))) Во-первых, это было давно, и с тех пор очень много могло поменяться в школьной программе (хоть я и не поверю, что настолько). Во-вторых, мои личные воспоминания о программе 10го класса будут очень сильно отличаться от 99.99% других людей. 8))) В третьих, даже в мою программу 10го класса не входили ни дифуры в общем виде, ни сходимость степенного ряда, ни разложение в ряд Тейлора.

Меня всего лишь интересует, каким образом Вы предлагаете решать поставленную задачу без всего вышеперечисленного? Вы предлагайте, а я буду задавать глупые вопросы по ходу. :))) Потом и посчитаем грабли, по осени. ;)

ivana2000 2016-04-18 22:06:49 пишет:
KoKos, слишком много ненужных слов и междометий, а по делу практически ничего.

По задаче.
Вспомните 10-й класс, но, похоже, Вы уже наступили на «грабли».

KoKos 2016-04-18 15:17:23 пишет:
Уравнение ровно такое же, помилуйте несчастную копи-пасту! :))) Поменяйте "х" на "у" и будет Вам счастье.

А вот как Вы собираетесь их "решать", средствами не то 7х, не то 10х классов - я как раз именно и хотел бы от Вас послушать? ;)))

ivana2000 2016-04-18 15:13:08 пишет:
KoKos, хорошо, пусть будет так.
Кроме Ax(t) необходимо еще уравнение для Ay(t) и их решения.

не представился 2016-04-18 14:43:26 пишет:
Доказательство: Эти законы одинаковые (одинаково действуют), значит и эффект (результат) - одинаковый?:%

KoKos 2016-04-18 14:32:18 пишет:
Вытереть значки векторов сверху и дописать индексы осей снизу - вот так:


не представился 2016-04-18 14:31:45 пишет:
ivana2000, давайте тогда дам не ординарный ответ, так же по эллипсу?

ivana2000 2016-04-18 14:19:01 пишет:
KoKos, вот картинка. 2-й закон это векторное равенство. Как из него получить выражения проекций по осям?



KoKos 2016-04-18 14:00:02 пишет:
ivana2000, я перестал Вас понимать окончательно, честно говоря. Либо скажите прямо, чего Вы добиваетесь, либо оставьте при себе все свои "настоятельные рекомендации"... :))) Из Вашего пресловутого второго закона оно следует и из моего вопроса, что еще кроме вот этого уже восследовавшего Вы хотите из второго закона выжать?

ivana2000 2016-04-18 13:52:11 пишет:
KoKos, просто замечательно.
Но из каких соображений следует, что проекция ускорения, обозначим его Ax(t), выражается именно формулой
Ax(t) = -k/m*x(t)?

KoKos 2016-04-17 14:28:22 пишет:
В системе координат Солнца, как на Вашей картинке, -

a(t) - проекция на ось абсцисс ускорения, придаваемого Земле силой Гука-ivana2000 в каждый момент времени t

x(t) - собственно абсцисса Земли в тот же момент времени t

Достаточно четко? 8)) Ну и что из этого?

ivana2000 2016-04-17 08:43:00 пишет:
KoKos, только очень четко:
что такое a(t) и что такое x(t)?

KoKos 2016-04-17 01:59:40 пишет:
Не понимаю, что еще Вы намерены из него выудить, кроме a(t) = -k/m*x(t) ? 8)

ivana2000 2016-04-17 01:10:02 пишет:
KoKos, Вы уже в который раз наступаете на те же «грабли», поэтому настоятельно рекомендую Вам, да и всем остальным, освежить в памяти 2-й закон Ньютона.

KoKos 2016-04-16 17:07:37 пишет:
ivana2000, записываю: x(t) = x0 + v0*t + интеграл-от-нуля-до-t (интеграла-от-нуля-до-тау (-k/m*x(кси)*dкси)*dтау) . XD XD XD И по игреку то же самое...

Не передергивайте, ни записывать, ни решать такие уравнения не учат ни в седьмом, ни даже в десятом классе. ;))) В седьмом еще столько греческих букв не учат, сколько нам тут надо для записи XD XD XD о самих интегралах я уже скромно промолчу... ;)))

ivana2000 2016-04-15 16:41:46 пишет:
KoKos, все ПРЕДЕЛЬНО определено.
Есть закон силы и есть 2-й закон Ньютона. Требуется написать уравнения движения. Из их решения нужно получить общий вид функций x(t), y(t), или r(t), или x(y), или y(x), который будет зависеть от начальных условий – начальных координат и скоростей. Задачка-то простейшая. Откуда такие сложности? Написать уравнения – задачка для 7-го класса, ну а решение, конечно, «проходят» в 10-ом.

Если так будет проще, можете считать, что в центре Солнца одним концом закреплена «пружинка», а второй её конец закреплен в центре Земли. Эта «пружинка» очень-очень короткая (пусть будет ~ 10^-10 A), очень-очень прочная и невесомая, но может растягиваться на практически бесконечную длину. Кстати, в реальности такие «пружинки» вполне могут существовать, это не такая уж и абстракция. Землю оттаскивают на некоторое расстояние от Солнца и дают «пинка» в некотором направлении. Требуется найти траекторию. Так понятнее?


< 1 2 3 >

Добавьте комментарий:
Автор:

Комментарий:

Пожалуйста, введите символы с картинки:
(подтверждение не требуется для зарегистрированных пользователей)



 





Обсуждаем

  Задача Переливание молока:
ilinoize : [скрыто]
Влад : [скрыто]
Влад : [скрыто]
катя : [скрыто]
Задача Скользящий мешок:
KoKos : [скрыто]
jonson-72 : [скрыто]
jonson-72 : [скрыто]
ivana2000 : [скрыто]
Задача 100 монет:
Дарья : [скрыто]
Задача «Прыг-скок»:
jonson-72 : [скрыто]
jonson-72 : [скрыто]
jonson-72: РЕШЕНИЕ
Задача Скользящий мешок:
jonson-72 : [скрыто]
jonson-72 : [скрыто]
Задача Продолжить ряд чисел:
Артур : [скрыто]
Задача «Прыг-скок»:
ivana2000 : [скрыто]



Реклама



© 2009-201x Логические задачи